«Постболонские» спецы – не прислуга, а творцы и бойцы

«Постболонские» спецы – не прислуга, а творцы и бойцы

  • 05.07.2022

 

Крах «болонской системы» конец деградации и «утечке мозгов»

 

«Отключение» Европой от «болонской системы» прекратит деградацию и даёт прекрасный шанс оздоровлению высшего образования в России. Вместо тотальной формализации учебного процесса ради «утечки мозгов» перед российскими вузами встаёт задача формирования высокопрофессиональных творцов, способных самостоятельно решать сложнейшие нестандартные задачи.

Бесславным крахом закончилось присоединение России в 1999 году к «Болонской декларации»: отказом от развития собственных уникальных обучающих методик ради «единого пространства высшего образования». Результатами для россиян стали две маловнятные ступени вузовского обучения (4 года бакалавриат и ещё 2 года магистратура), мертвящая формализация «образовательных стандартов» и «утечка мозгов» за рубеж на третьестепенные роли. Вместе с тем существует ряд возможностей восстановления и развития «постболонского» высшего образования в России.

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Павел БЫЛЕВСКИЙ,
доцент Департамента информационной безопасности Финансового университета:

− У нас есть мощный задел для «постболонского» возрождения образования: для российских студентов, обучающихся информационной безопасности, и раньше спасением была ориентация на живую актуальную практику. Внешне выполняя бессодержательные формальные процедуры «болонской системы», преподаватели помогали учащимся анализировать самые свежие и опасные угрозы, новейшие технологии, стажироваться и практиковаться в лучших организациях отрасли. Практически-ориентированный подход к обучению помогает формировать нестандартно мыслящих специалистов-творцов, которым сейчас по плечу решать сложнейшие проблемы независимости от импорта, создавать и применять прорывные «сверхтехнологии», успешно противостоять злоумышленникам и противнику в кибервойнах.

#информационная_безопасность #образование #импортозамещение #промышленность #санкции