«Постболонские» спецы – не прислуга, а творцы и бойцы
- 05.07.2022
Крах «болонской системы» − конец деградации и «утечке мозгов»
«Отключение» Европой от «болонской системы» прекратит деградацию и даёт прекрасный шанс оздоровлению высшего образования в России. Вместо тотальной формализации учебного процесса ради «утечки мозгов» перед российскими вузами встаёт задача формирования высокопрофессиональных творцов, способных самостоятельно решать сложнейшие нестандартные задачи.
Бесславным крахом закончилось присоединение России в 1999 году к «Болонской декларации»: отказом от развития собственных уникальных обучающих методик ради «единого пространства высшего образования». Результатами для россиян стали две маловнятные ступени вузовского обучения (4 года бакалавриат и ещё 2 года магистратура), мертвящая формализация «образовательных стандартов» и «утечка мозгов» за рубеж на третьестепенные роли. Вместе с тем существует ряд возможностей восстановления и развития «постболонского» высшего образования в России.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Павел БЫЛЕВСКИЙ,
доцент Департамента информационной безопасности Финансового университета:
− У нас есть мощный задел для «постболонского» возрождения образования: для российских студентов, обучающихся информационной безопасности, и раньше спасением была ориентация на живую актуальную практику. Внешне выполняя бессодержательные формальные процедуры «болонской системы», преподаватели помогали учащимся анализировать самые свежие и опасные угрозы, новейшие технологии, стажироваться и практиковаться в лучших организациях отрасли. Практически-ориентированный подход к обучению помогает формировать нестандартно мыслящих специалистов-творцов, которым сейчас по плечу решать сложнейшие проблемы независимости от импорта, создавать и применять прорывные «сверхтехнологии», успешно противостоять злоумышленникам и противнику в кибервойнах.
#информационная_безопасность #образование #импортозамещение #промышленность #санкции