Жертвы всё чаще глумятся над кибермошенниками

Жертвы всё чаще глумятся над кибермошенниками

  • 05.08.2022

 

«Бытовая» культура кибербезопаcности россиян растёт

 

Неинфекционная пандемия мошеннических атак не затихает; аналики агентства А2:Research и «Яндекса» установили: за последние три месяца таким атакам подверглись 70% россиян. Лучшая защита в таком случае − бдительность и киберграмотность: 49% удалось сразу распознать злоумышленников.

Злоумышленники действуют примитивно, но «бьют по площадям»: представляются по телефону «сотрудниками банка» или «полицейскими», пытаются выманить платёжные данные. Традиционно пугают ложными сообщениями о «краже денег», «несчастном случае с близкими» или соблазняют «крупным выигрышем», различными льготами и т.п.

Исследование, проведённое в июле 2022 года среди 1 559 совершеннолетних  россиян, показало повышение «бытовой» культуры информационной безопасности. 19% отвечавших пополняют телефонными номерами звонивших публичные «черных списки»; 9% подыгрывают злоумышленникам, чтобы поиздеваться, а 4% делают вид, что поверили и сообщают неверные данные.

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Сергей Гатауллин, зам. декана факультета информационных технологий и анализа больших данных Финансового университета при Правительстве РФ:
− В информационной безопасности нельзя полагаться только на технические и организационные меры, крайне важна гуманитарная подготовка. И специалисты по кибербезопасности, и другие профессионалы,  и каждый граждан должны быть готовы к атаке злоумышленников на своё сознание: к «социальной инженерии», дезинформации, фейкам. И, конечно, важно создание автоматизированных средств распознания «телефонных»  и интернет-мошенничеств.

#кибербезопасность #Финансовый_университет #мошенники #антифрод #аналитика