«Искренность» «Альфа-банка» не убеждает Роскомнадзор

«Искренность» «Альфа-банка» не убеждает Роскомнадзор

  • 13.08.2022

 

«Уход в отрицалово» прикрывает массовые утечки данных клиентов

 

Отрицание «Альфа-банком» участившихся утечек данных, попытки обвинить в них самих клиентов не убедили Роскомнадзор, который строго потребовал сообщить правду. В Государственной Думе РФ просят премьер-министра Михаила Мишустина вывести такие расследования за рамки моратория на проверки бизнеса до конца 2022 года.

Многократно прижатые к стенке незадачливые кибербезопасники повторяют мантры о «надёжной защите». Пытаются сослаться на «неактуальность» персональных данных, продаваемых на хакерских форумах: ФИО, дата получения карты, номер телефона, город проживания, остаток на карточке по состоянию на июль 2022 года, номер счета.

«Альфа-банк» повторяет тактику двухлетней давности, когда удалось погасить волну негатива из-за подобной резонансной утечки почти 1 млн россиян, переложив вину на партнёра. Нынешнее отрицание вновь участившихся массовых утечек данных, а аффилированных экспертов переложить вину на клиентов выглядят крайне неубедительно, и Роскомнадзор затребовал у «Альфа-банка» детальную информацию об инцидентах.

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Сергей Гатауллин, зам. декана факультета информационных технологий и анализа больших данных Финансового университета при Правительстве РФ:
− От утечек, в том числе персональных данных клиентов, никто не застрахован. Что толку обвинять партнёров или клиентов, если ты сам заключаешь с ними контракты и выстраиваешь безопасное взаимодействие? Внешнее расследование, проводимое правоохранительными органами или ФСБ России, может выявить очень неприятную правду. Лучшее средство профилактики подобных инцидентов на будущее − нелицеприятное внутреннее расследование, чтобы найти и устранить уязвимости.

#кибербезопасность #Финансовый_университет #Альфа-Банк #утечки #Роскомандзор