Дипфейк позорно пасует перед пранком

Дипфейк позорно пасует перед пранком

  • 18.08.2022

 

Дорогостоящие разработки Сбера сошли за маркетинг

 

Патенты «Сбера» на технологии распознавания поддельных видеоличностей («дипфейков») − пустая трата денег, почти бесполезны и, скорее, агрессивный маркетинг. «Дипфейки» стремительно развиваются, быстро меняются «поколения» решений, а доля подобных атак в уловках и схемах мошенничествах ничтожна.

«Повышение точности и эффективности обнаружения синтетического изменения изображений лиц людей в видео» − сиюминутный успех в извечном соревновании «щита и меча». Увы, эффективность «распознавания» при помощи «нейросетевых моделей» и «искусственного интеллекта» упирается в принципиальную ограниченность обучающих и тестовых выборок. Эффективность «независимых замеров» в 98% − своего рода маркетинговый «дипфейк», потому что ограничена тщательно подобранными лабораторными условиями.

Успехи резонансных имитаций пранкеров на межгосударственном уровне безо всяких дипфейков показывают: подобные разработки − деньги на ветер, так как не выдерживают испытания бесконечной сложностью и непредсказуемостью практикой информационной безопасности. Красноречив свежий пример популярного пранкера, ставшего жертвой мошенников.

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Екатерина Плешакова, первый зам. руководителя Департамента информационной безопасности по проектам Финансового университета:
− В информационной безопасности в условиях недобросовестной конкуренции и политического межгосударственного противоборства идёт двойная битва − разработчиков и профессиональных пользователей решений. Сами по себе новейшие технологии ничего не решают, разработчик не может всего предусмотреть за пользователя; побеждает тот, чей профессионализм выше, кто может наиболее полно использовать имеющиеся решения. Это верно и в отношении «социальной инженерии»: эффективность схемы введения в заблуждение напрямую зависит не столько от сложности применяемого инструментария вроде дипфейков, сколько от изобретательности и убедительности
злоумышленника.

#кибербезопасность #Финансовый_университет #дипфейк #Сбер #социальная_инженерия