Крупные банки готовы «делиться» безопасностью

Крупные банки готовы «делиться» безопасностью

  • 08.09.2022

 

Межбанковская солидарность сокрушает мошенников

 

Устрашённые фиксацией в корпоративных базах данных мошенники переключаются на клиентов других финансовых организаций, – сообщил Станислав Кузнецов, зампред «Сбербанка», на Восточном экономическом форуме 2022 г. Вопрос улучшения отраслевого взаимодействия в борьбе с мошенничествами не поднимался.

Телефонные мошенничества – один из трёх самых массовых инструментов злоумышленников наряду с фишингом и DDoS-атаками; потенциальным жертвам они пытаются выдать себя за сотрудников правоохранительных органов или банков. В «Сбербанке» создана обширная база данных мошенников, включающая используемые ими номера мобильных телефонов и финансовые реквизиты, звуковую библиотеку образцов голосов. «Сбербанк» готов к межбанковскому обмену этими данными, учитывая «миграцию» напуганных злоумышленников к клиентам других банков.

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Екатерина ПЛЕШАКОВА,
первый зам. руководителя Департамента информационной безопасности по проектам Финансового университета:

− В противодействии телефонным и прочим злоумышленникам неэффективен принцип «своя рубашка ближе к телу». Позиция «Сбербанка» правильна: межбанковский информационный обмен на уровне ФинЦЕРТа Банка России может быть дополнен и другими механизмами. Организационные меры в этом направлении придётся дополнить правовыми, чтобы обмен персональными и биометрическими данными злоумышленников, информацией об используемых ими счетах осуществлялся в соответствии с российским законодательством.

#кибербезопасность #Финансовый_университет #злоумышленники #телефонные_мошенничества #криминал