Программирование анатомо-физиологического развития взрослых

Программирование анатомо-физиологического развития взрослых

    Былевский Павел Геннадиевич

    Былевский Павел Геннадиевич
    Газета «Бумбараш»; Финансовый университет при Правительстве РФ
    Главный редактор; доцент Департамента информационной безопасности

Не нужно специальных генов, чтобы деградировать, достаточно просто ничего не делать

 

Посвящается Полине Лосевой,
автору книги «Против часовой стрелки»

«Ген старения и смерти» найти пока не удаётся, и найти вряд ли получится. Да и нужно ли искать? Без того понятно, что созидать трудно, а ломается всё само собой. «Отменить» старение, когда биологическая программа взросления завершена, можно при помощи программирования анатомо-физиологического развития взрослого человеческого организма.

ЕЗДА БЕЗ ВОДИТЕЛЯ

Учёные, пытаясь понять причины старения и смерти, никак не могут найти соответствующей генетической «программы». Они не задумываются, что программа нужна только для созидания − усложнения, улучшения организма. Для «обратной эволюции» организма, его деградации и разрушения никакой специальной программы не нужно.

Наиболее просто и красиво «старение» объясняется отсутствием плана и последовательности дальнейшего развития взрослого организма. Автомобиль обязательно попадёт в аварию, если продолжит движение после того, как водитель покинул салон.

В отсутствие запрограммированного развития взрослого организма постепенно усиливается и в итоге начинает преобладать обратная тенденция − его инволюция. Старение есть «обратная эволюция» − ухудшение работы органов и жизненных систем, сокращение возможностей вплоть до полной утраты некоторых функций. Нарастание хаоса, анархии, беспорядка, ослабление саморегулирования, завершающееся гибелью организма, смертью.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БАНКЕТА

Не взрослеть просто невозможно: это принудительное автоматическое выполнение унаследованной программы развития. Организм растёт до максимума размеров и функций, повторяя историю биологической эволюции своего вида. Начиная с оплодотворенной клетки до рождения и достижения репродуктивного возраста. Такова особенность детства, отрочества, юности и молодости.

Взрослый организм перестаёт дальше расти в размерах и обзаводиться новыми биологическими функциями. «Встроенной» биологической программы развития уже взрослого организма не существует. Нет плана или чертежа новых, всё более улучшенных состояний, последовательности этапов и необходимых действий.

Отсутствие «встроенной» биологической программы дальнейшего развития взрослого организма не налагает ограничений на возможность других программ аналогичного действия, искусственно создаваемых человеком. Напротив: существует возможность, даже обязанность (под страхом старения и смерти) создать программу «продолжения банкета».

ОРГАНИЗМ ПРОГРАММИРУЕМ

Не является пределом и достижение взрослым организмом «экстенсивных» пределов − биологического максимума размеров и количества функций. Дальнейшее развитие взрослого организма может идти по интенсивному пути его функционального усложнения. Для этого необходимо внешнее социальное «программирование», по действенности сопоставимое с биологической программой взросления.

Анатомия и физиология организма, его структурно-морфологическое состояние и функциональные характеристики лишь «контурно» задаются унаследованной генетикой. Существенное формирующее воздействие на них оказывает образ жизнедеятельности за длительные промежутки времени. Образно говоря, длительная работа «программного обеспечения» решающим образом изменяет рабочее оборудование. Наглядно эти возможности используются в спорте и физкультуре.

В исторических типах общества, где образ жизни складывается стихийно, его возможности «программировать» развитие взрослого человека остаются неизвестными и не используются в должной мере. Появление «стихийных» долгожителей и развитие науки о «здоровом образе жизни» служат предпосылками для сознательного формирования развивающего образа жизни.

Социальное программирование развития взрослого организма является «надстройкой», которая использует его биологические возможности как строительные конструкции. Решающую роль в программировании развития взрослого организма способны играть интенсивные программы обучения знаниям, умениям и навыкам выстраивать развивающий образ жизни.

Источник: Hi-Hume Journal

#наука #здоровье #генетика #биология #возраст